Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Геймер Textoplet 64

107

The Longest Journey — сказка из Норвегии

The Longest Journey — сказка из Норвегии
The Longest Journey - The Longest Journey — сказка из НорвегииThe Longest Journey — сказка из Норвегии

К концу 90-х былая популярность жанра квестов и приключений пошла на спад.

Разработчикам и издателям было выгоднее и проще заинтересовать аудиторию играми более динамичными по геймплею. На смену неспешным приключениям с загадками приходили боевики и экшен.

Мастера жанра переставали радовать новыми шедеврами: Lucas Arts, Sierra On-Line и другие достигли пика своими анимационными квестами. Некоторые эксперименты с переходом на модные 3D-движки редко приносили хороший результат. Против успешного Grim Fandango есть пример Simon the Sorcerer 3D. А разработка продолжения Full Throttle была, к сожалению, прекращена.

И всё же именно в нулевые годы жанр приключений воспрянул вновь. Когда от дел отошли прежние кудесники, им на смену пришли новые студии и творцы.

Так норвежская компания Funcom трудилась с 1993 года и накапливала опыт на различных проектах. К 1999 году они накопили опыт и создали свой квест, несмотря на падение интереса к этому жанру.

The Longest Journey получился приятной игрой и его выпуск пришелся удивительно кстати в годы заката адвенчур.

Вышедшая немного позднее Syberia получилась более известной, и о ней я слышал. Вплоть до того, что в магазинах при выборе для себя очередного диска продавцы дружелюбно нахваливали новинку Syberia, рассказывали какая красивая игрушка и советовали к приобретению.

The Longest Journey — сказка из Норвегии
The Longest Journey - The Longest Journey — сказка из НорвегииThe Longest Journey — сказка из Норвегии

The Longest Journey всё-таки тоже был популярным и его выпуск стал радостным событием для игроков. Но мне как-то не довелось в то время о нём узнать.

Интересно, что обе эти игры похожи в некоторых моментах: у нас есть протагонист женского пола, игры отличаются эстетической красотой картинки (прежде всего так, а не техническим преимуществом), история затрагивает тему природы и поддержания гармонии. Только в Syberia события происходят всё же на планете Земля, хотя Европа здесь изображена как-то иначе и география более сказочная — та самая Сиберия это не просто отсылка к России, но воплощение мечты о крае, в котором до сих пор живут мамонты. В общем, перед нами было что-то вроде альтернативной планеты Земля.

В The Longest Journey снова присутствует планета Земля, но её история претерпела гораздо больше изменений. Так, по замыслу сценаристов, с давних пор на Земле сосуществовали бок о бок наука и магия. С помощью науки и магии люди получили огромную силу, научились даже двигать звёзды, стали почти как боги. Но природа магии хаотична и был нарушен некий баланс во вселенной. Помимо людей, существовала также раса драконов, которые были обеспокоены развитием людей: был риск уничтожения планеты. Поэтому они решили разделить Землю на два независимых параллельных мира: Старк — мир, где правят наука и технология, и Аркадию — мир, где правит магия и обитают сказочные существа (куда Эйприл теперь и попала). Для этого был создан Диск Баланса. 12 Стражей (или часовых) и 4 дракона осуществили раздел между Старком и Аркадией. Шестеро стражей отправились в Старк, шестеро — остались в Аркадии. Так же разделились и драконы: двое — в Старке, двое — в Аркадии. В каждом из миров они создали Орден Стражей и стали Хранителями Баланса. Контролирует баланс магии и науки Хранитель, который во время своего правления находится в башне между мирами и сменяется каждые 1000 лет. Нарушение Баланса смертельно опасно для обоих миров.

The Longest Journey — сказка из Норвегии
The Longest Journey - The Longest Journey — сказка из НорвегииThe Longest Journey — сказка из Норвегии
Студенческая житуха

Можно отметить, что вступление The Longest Journey, которое представлено в виде сновидения Эйприл, похоже на отсылку или цитирование The Legend of Kyrandia: Брэндон разговаривал с деревом, которое сообщило ему о злодеяниях Малкольма и сказало, что из-за Малкольма леса и природа погибают. Эйприл также общается с деревом (духом леса) и узнает о природной катастрофе.

Подобные детали приятно подмечать.

The Longest Journey — сказка из Норвегии
The Longest Journey - The Longest Journey — сказка из НорвегииThe Longest Journey — сказка из Норвегии

Первоначально мир будущего в городе Ньюпорт воспринимается вполне заурядно: какого-то большого отличия от современной жизни можно и не заметить (за вычетом роботов и других технических штучек, создающих образ города будущего). Ну а обилие иллюминаций и неоновых вывесок хоть и навевает атмосферу фантастики 80-х, сейчас уже можно встретить и во многих современных городах. Всё это позволяет лучше прочувствовать вторжение в будничную жизнь Эйприл невероятных событий и настоящего волшебства из Аркадии.

Как и Алиса попадёт в Страну Чудес, следуя за кроликом, так и у Эйприл оказывается свой проводник в мир чудес и волшебства — это некий Кортез, который многим людям кажется слегка чокнутым, но при всём этом безобидным. Кортез говорит загадками и не даёт прямых ответов, и хотя она в раздражении отмахивается от его философских фразочек, очевидно, что в глубине души понимает — он знает больше других и может помочь разобраться ей с теми непонятными событиями, которые начались в её жизни. Поэтому она продолжает общение с этим чудаком и так попадает в Аркадию.

Там-то ей и предстоит узнать историю Земли и нынешних миров Старка и Аркадии. А также узнать о проблемах в равновесии между этими мирами. И хотя история игры посвящена казалось бы самому избитому штампу — спасению мира — очень важно то, как авторы развивают эту историю, какие включают в сюжет идеи и персонажей. Кроме того серьёзный тон игры в меру разбавлен шутками, это помогает избежать чрезмерного пафоса и сделать игру больше похожей на сказку: вспомним, что многие сказки бывают ироничны.

The Longest Journey — сказка из Норвегии
The Longest Journey - The Longest Journey — сказка из НорвегииThe Longest Journey — сказка из Норвегии
Пора отправляться

The Longest Journey — сказка из Норвегии
The Longest Journey - The Longest Journey — сказка из НорвегииThe Longest Journey — сказка из Норвегии

Практически с самого начала игры ещё не доведётся решать загадки, хотя опциональная возможность для этого уже есть. Имею в виду, что потом по ходу сюжета решение этих задачек будет нужно для продвижения дальше, и если игрок об этом знает, он может их заранее решить при первой возможности. А в основном предстоит общаться с персонажами, знакомиться с тем миром, в котором живёт Эйприл. Знакомиться с обществом, в котором она находится. Поэтому диалоги будут довольно многословными и помогут лучше раскрыть разные детали её биографии. Плюс, поможет дневник Эйприл — эта книжечка будет постоянно пополняться личными записями героини и её полезно почитать время от времени, вызывая из раздела главного меню. Также через меню можно смотреть протокол всех бесед. Кроме диалогов, можно заняться сбором предметов инвентаря, которые потом пригодятся для решения загадок.

Получается такое большое обучение игре: часть предметов можно рассмотреть отдельно и это позволит обнаружить новую информацию (например, адрес) или добыть ещё один предмет (например, ведомость с работы в закладке дневника).

The Longest Journey — сказка из Норвегии
The Longest Journey - The Longest Journey — сказка из НорвегииThe Longest Journey — сказка из Норвегии

Такой неспешный темп The Longest Journey может показаться кому-то скучным. Но это оправдывает название игры The Longest Journeyбесконечное путешествие, у которого всё же будет финал.

Интереса добавляют небольшие развилки. И это было сделано ещё в те годы, когда не было моды на непременные посулы геймерам нелинейности и разнообразия прохождения! Такие развилки позволяют увидеть различные заставки и это добавляет интерес к повторному прохождению, чтобы увидеть все подобные сценки. Плюс, так можно отыгрывать чуточку разные характеры Эйприл.

The Longest Journey — сказка из Норвегии
The Longest Journey - The Longest Journey — сказка из НорвегииThe Longest Journey — сказка из Норвегии

The Longest Journey — сказка из Норвегии
The Longest Journey - The Longest Journey — сказка из НорвегииThe Longest Journey — сказка из Норвегии

Хорошая картинка игры и богато прорисованные фоны обычно не приводят к проблеме пиксель-хантинга, так как объекты на локациях крупные и все их можно без особых проблем отыскивать курсором. Иногда могут помешать зоны перехода на другую локацию: придётся найти границу между активным участком предмета и этой зоной перехода. Подсвечивать все точки взаимодействия на локации нельзя, но можно включить отображение мест для переходов с локации кнопкой X.






Студия Funcom положила начало отличной и атмосферной приключенческой серии. Каждая следующая игра выходила спустя несколько лет и продолжала держать хорошую планку качества. Сохранение равновесия между Старком и Аркадией — богатая тема для философских сюжетов. Мир науки и порядка?.. Или непредсказуемость магии?.. Как совместить их вместе и избежать катастрофы?...

107
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «The Longest Journey — сказка из Норвегии»

  • Молодец, Текстоплёт.



    Ezgif-5-3d27e082c8

    Автор Andrew_Merron 34


  • Textoplet писал:

    был нарушен некий баланс во вселенной

    Что-то я не помню такого. Баланс вроде как поддерживается и Разделение скорее уж было превентивной мерой.

    Textoplet писал:

    В каждом из миров они создали Орден Стражей и стали Хранителями Баланса. Контролирует баланс магии и науки Хранитель, который во время своего правления находится в башне между мирами и сменяется каждые 1000 лет.

    Вообще-то Хранитель не является одним из Стражей. Кандидаты на пост Хранителя появляются отдельно в разных мирах, когда приходит срок. В частности, Эйприл - потенциальная Хранительница, хотя она и не из Стражей и вообще <СПОЙЛЕР>.

    Textoplet писал:

    в Syberia события происходят всё же на планете Земля, хотя Европа здесь изображена как-то иначе и география более сказочная — та самая Сиберия это не просто отсылка к России

    Возможно тебе будет любопытно узнать, что Siberia является в каком-то смысле продолжением игры Amerzone. Там даже отсылка есть - в Баррокштадте, в университетском авиарии есть птицы из Амерзоны.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • LootHunter писал:

    Что-то я не помню такого. Баланс вроде как поддерживается и Разделение скорее уж было превентивной мерой.

    Возможно меня ввело в заблуждение это высказывание из истории разделения Земли на Аркадию и Старк:

    The Longest Journey - The Longest Journey — сказка из Норвегии

    The Longest Journey - The Longest Journey — сказка из Норвегии

    То есть говорится, что был ещё один мир и наука с магией существовали в нём вместе. И был баланс, которому потом стала угрожать амбиция людей становиться всё сильнее и сильнее. Могущественнее.

    LootHunter писал:

    Вообще-то Хранитель не является одним из Стражей. Кандидаты на пост Хранителя появляются отдельно в разных мирах, когда приходит срок. В частности, Эйприл - потенциальная Хранительница, хотя она и не из Стражей и вообще <СПОЙЛЕР>.

    Вот здесь я могу путаться из-за перевода.

    Их называют то стражами, часовыми, то хранителями. Где там Орден, а где там Избранный посредник порой упускаю из внимания.

    Попробую поправить кое-какие детали, спасибо.



    Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

    Геймер Textoplet 64


  • Textoplet писал:

    The Longest Journey - The Longest Journey — сказка из Норвегии

    То есть говорится, что был ещё один мир и наука с магией существовали в нём вместе. И был баланс, которому потом стала угрожать амбиция людей становиться всё сильнее и сильнее. Могущественнее.

    Ну да. Я о том и говорю, что Баланс только оказался под угрозой. Угроза была, а вот до самого "нарушения баланса" ещё не дошло. Скорее Баланс нарушается уже именно во время игры, поскольку магия начинает прорываться в Старк.

    Textoplet писал:

    LootHunter писал:

    Вообще-то Хранитель не является одним из Стражей. Кандидаты на пост Хранителя появляются отдельно в разных мирах, когда приходит срок. В частности, Эйприл - потенциальная Хранительница, хотя она и не из Стражей и вообще <СПОЙЛЕР>.

    Вот здесь я могу путаться из-за перевода.

    Их называют то стражами, часовыми, то хранителями. Где там Орден, а где там Избранный посредник порой упускаю из внимания.

    Да, видимо перевод не достаточно хорош и ясен. Стражи (Sentinels) составляют Орден Баланса (Order of Balance) и собственно заняты тем, что следят за обоими мирами - всё ли там в порядке.

    Хранитель (Guardian) живёт в отдельном мире, где контролирует потоки энергий, чтобы магия была отдельно, техника отдельно. Когда проходит тысяча лет, на Земле появляются Избранные, один из которых в итоге и занимает место Хранителя.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • LootHunter писал:

    Да, видимо перевод не достаточно хорош и ясен. Стражи (Sentinels) составляют Орден Баланса (Order of Balance) и собственно заняты тем, что следят за обоими мирами - всё ли там в порядке.

    Хранитель (Guardian) живёт в отдельном мире, где контролирует потоки энергий, чтобы магия была отдельно, техника отдельно. Когда проходит тысяча лет, на Земле появляются Избранные, один из которых в итоге и занимает место Хранителя.

    Спасибо за пояснения.

    Пока есть настроение на квесты, буду ещё и продолжение смотреть Dreamfall: The Longest Journey :) Надеюсь там с переводом лучше окажется ситуация.



    Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

    Геймер Textoplet 64


  • Про Dreamfall тоже будет обзор?



    Efqqjupdves

    Автор McHerzhi 35


  • McHerzhi писал:

    Про Dreamfall тоже будет обзор?

    Может быть будет, когда в него сыграю и пройду - обдумаю впечатления. :)

    Для кого-то это всё уже опыт и воспоминания о пройденных играх, а для меня они до сих пор в новинку оказываются =)



    Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

    Геймер Textoplet 64


Чат